Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ»). Предельно допустимая толщина фрикционных накладок 1,6 мм. Колодки надо заменять в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка отслоилась от основания; – на накладках появились глубокие борозды и сколы.
ЗАМЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТОМ – 4 ШТ. (ПО ДВЕ НА КАЖДУЮ СТОРОНУ). ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ УРОВЕНЬ БЛИЗОК К МЕТКЕ «MAX», НЕОБХОДИМО ОТКАЧАТЬ ЧАСТЬ ЖИДКОСТИ (НАПРИМЕР, МЕДИЦИНСКИМ ШПРИЦЕМ ИЛИ РЕЗИНОВОЙ ГРУШЕЙ), ПОТОМУ ЧТО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ИЗНОШЕННЫХ КОЛОДОК НОВЫМИ УРОВЕНЬ ПОДНИМЕТСЯ.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 13», инструменты для снятия колеса.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Шаг 3
2. Снимите левое переднее колесо.
Шаг 4
3. Очистите от грязи тормозной механизм.
Шаг 5
4. Отверните нижний болт крепления суппорта…
Шаг 6
5. …и разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.
Шаг 7
6. Снимите внутреннюю…
Шаг 8
7. …и наружную тормозные колодки.
Шаг 9
ПОВЕРХНОСТЬ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМАСЛЕНА, ИМЕТЬ ГЛУБОКИЕ РИСКИ И СКОЛЫ. НАКЛАДКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОЧНО СОЕДИНЕНА С ОСНОВАНИЕМ КОЛОДКИ.
Шаг 10
8. Проверьте толщину (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ») и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. 9. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРЯЙТЕ СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ РЕЗИНОВЫХ ЧЕХЛОВ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПАЛЬЦА И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СУППОРТА ОТНОСИТЕЛЬНО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. ЕСЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗАТРУДНЕНО, СМАЖЬТЕ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ СУППОРТА.
Шаг 11
10. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. 11. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 12. Установите колесо. 13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ЗАМЕНИВ ИЗНОШЕННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НОВЫМИ, НЕ СПЕШИТЕ СРАЗУ ВЫЕЗЖАТЬ НА ОЖИВЛЕННЫЕ МАГИСТРАЛИ. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ПРИ ПЕРВОМ ЖЕ ИНТЕНСИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ВЫ БУДЕТЕ НЕПРИЯТНО ПОРАЖЕНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ТОРМОЗОВ, ХОТЯ КОЛОДКИ ПОСТАВИЛИ ФИРМЕННЫЕ. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ТОЖЕ ИЗНАШИВАЮТСЯ, И НОВЫЕ КОЛОДКИ КАСАЮТСЯ ИХ ТОЛЬКО КРАЯМИ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТОРМОЗЯ. ВЫБЕРИТЕ ТИХУЮ УЛОЧКУ ИЛИ ПРОЕЗД БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЛАВНО ЗАТОРМОЗИТЕ, ЧТОБЫ КОЛОДКИ ПРИТЕРЛИСЬ К ДИСКУ И СТАЛИ ПРИЛЕГАТЬ ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ЗАОДНО ОЦЕНИТЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЗОВ. СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТОРМОЗИТЬ РЕЗКО ХОТЯ БЫ ПЕРВЫЕ 100 КМ. ПРИ СИЛЬНОМ НАГРЕВЕ НЕПРИРАБОТАВШИХСЯ КОЛОДОК ВЕРХНИЙ СЛОЙ ИХ НАКЛАДОК ПОДГОРАЕТ, И ТОРМОЗА ДОЛГО НЕ БУДУТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ.