Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 3 года эксплуатации независимо от пробега автомобиля.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ОЧЕНЬ ГИГРОСКОПИЧНА И ПОГЛОЩАЕТ ВЛАГУ ИЗ ВОЗДУХА, ЧТО, ПОМИМО ПОЯВЛЕНИЯ КОРРОЗИИ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ПОНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ КИПЕНИЯ САМОЙ ЖИДКОСТИ, А ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ ТОРМОЗОВ ПРИ ЧАСТЫХ ИНТЕНСИВНЫХ ТОРМОЖЕНИЯХ. ПОЭТОМУ ПРИ АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ КАЖДЫЙ ГОД, ВЕСНОЙ.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ С ПОМОЩНИКОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВИВ АВТОМОБИЛЬ НА СМОТРОВУЮ КАНАВУ ИЛИ ЭСТАКАДУ (НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ СНИМАТЬ КОЛЕСА). ПРИМЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛАССУ DOT-3 ИЛИ DOT-4. ОЧЕРЕДНОСТЬ ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ: – ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ; – ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ; – ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ; – ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛИТУЮ ЖИДКОСТЬ ПОВТОРНО: ОНА ЗАГРЯЗНЕНА, НАСЫЩЕНА ВОЗДУХОМ И ВЛАГОЙ. ВСЕГДА ДОЛИВАЙТЕ В СИСТЕМУ ТОЛЬКО НОВУЮ ЖИДКОСТЬ ТОЙ МАРКИ, КОТОРАЯ БЫЛА ЗАЛИТА ПРЕЖДЕ. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ГИГРОСКОПИЧНА (ВПИТЫВАЕТ ВЛАГУ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА), ПОЭТОМУ ХРАНИТЕ ЕЕ В ПЛОТНО ЗАКУПОРЕННОЙ ТАРЕ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! НЕ СЛИВАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В ПОЧВУ ИЛИ КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СИСТЕМУ.
Шаг 3
1. Отверните пробку бачка гидропривода тормозной системы.
Шаг 4
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
ЗАТОРМОЗИТЕ АВТОМОБИЛЬ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ И УСТАНОВИТЕ ПОД ЗАДНИЕ КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫЕ УПОРЫ («БАШМАКИ»).
Шаг 5
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес.
Шаг 6
4. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Шаг 7
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 8
6. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПОСТОЯННО СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ, НЕ ДОПУСКАЯ ЕГО СНИЖЕНИЯ ДО МЕТКИ «MIN» НА СТЕНКЕ БАЧКА. СВОЕВРЕМЕННО ДОЛИВАЙТЕ ЖИДКОСТЬ, ИНАЧЕ В СИСТЕМУ ПОПАДЕТ ВОЗДУХ И ЕЕ ПРИДЕТСЯ ПРОКАЧИВАТЬ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОСТЕПЕННОЕ ВЫТЕСНЕНИЕ СТАРОЙ ЖИДКОСТИ НОВОЙ БЕЗ ОСУШЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ.
Шаг 9
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса. 8. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего). 9. Повторяйте операции 4–8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
Шаг 10
10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Шаг 11
11. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз с небольшой паузой на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 4–8. 12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и закройте пробку бачка.