ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 1

Шаг 1

Рис. 7.2. Автоматическая коробка передач: 1 – щуп уровня масла в коробке; 2 – электромагнитный клапан управления давлением жидкости; 3 – электромагнитный клапан управления давлением жидкости в гидроприводе выключения сцепления; 4 – сапун; 5 – пробка наливного отверстия; 6 – угловой редуктор привода заднего моста; 7 – датчик скорости; 8 – маховик с гидротрансформатором; 9 – сальник полуоси; 10 – датчик положения селектора выбора передач; 11 – датчик давления жидкости в гидроприводе выключения сцепления; 12 – электромагнитные клапаны управления давлением жидкости

Шаг 2

Автоматическая коробка передач (рис. 7.2) состоит из следующих систем и узлов:
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

– одноступенчатый гидротрансформатор, состоящий из реакторного, насосного и турбинного колес. Гидротрансформатор предназначен для троганья с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний. В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между наносным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения;

Шаг 4

– планетарные механизмы, установленные на трех валах: входном, промежуточном и выходном, что позволяет получить пять передач вперед и одну назад. Входной вал коробки передач установлен на одной линии с маховиком двигателя и несет муфты IV и V передач, шестерни IV и V передач, передачи заднего хода и добавочную шестерню. На промежуточном валу расположены шестерни всех пяти передач вперед, заднего хода, режима парковки и главной передачи. Шестерня главной передачи выполнена за одно целое с промежуточным валом. На выходном валу расположены муфты и шестерни I, II и III передач, а также добавочная шестерня. Последняя служит для передачи мощности между входным и выходным валами. Шестерни на валах находятся в постоянном зацеплении и в зависимости от выбранной передачи крутящий момент передается с входного вала через промежуточный на выходной вал или непосредственно с входного вала на промежуточный и далее на редуктор переднего моста;
– механизм выбора и переключения передач. В нем установлен селектор с направляющим пазом и тросом управления переключением передач;
– электронная система управления коробкой передач для выбора и плавного переключения передач в соответствии с программой, установленной водителем. Переключение передач в автоматической коробке осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя. В результате повышается топливная экономичность и улучшается рабочая характеристика трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении;
– гидравлическая система управления, включающая насос, регулятор давления, клапан выбора диапазона АКП, скоростной регулятор, клапан-дроссель, вспомогательные клапаны, гидроаккумуляторы, муфты, тормоза. Основное давление в гидравлической системе создается насосом. Он обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и мощности двигателя. Насос приводится от коленчатого вала.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки обращайтесь в специализированный сервис. В коробке передач разрешается использовать только предназначенную для автоматических трансмиссий рабочую жидкость ATF-Z1 марки Honda. Для временной замены указанной рабочей жидкости можно использовать эквивалентную ей по свойствам рабочую жидкость марки DEXRON III. Однако при продолжительном использовании этой жидкости возможны затруднения при переключении передач.
ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАБОЧУЮ ЖИДКОСТЬ HONDA MANUAL TRANSMISSION FLUID (MTF). ПРИ ЕЕ ОТСУТСТВИИ МОЖНО ВРЕМЕННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖИДКОСТЬ API SERVICE SJ (ИЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ ЖИДКОСТЬ) ИЛИ МОТОРНОЕ МАСЛО КЛАССА ВЯЗКОСТИ SAE 10W-30 ИЛИ 10W-40. ОТМЕТИМ, ЧТО МОТОРНОЕ МАСЛО НЕ СОДЕРЖИТ НЕОБХОДИМЫХ ПРИСАДОК, ПОЭТОМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ БОЛЕЕ ЖЕСТКО. ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕНИТЕ МАСЛО НА РЕКОМЕНДУЕМУЮ РАБОЧУЮ ЖИДКОСТЬ.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!