Приводы передних колес состоят из внутренних 8 (рис. 7.3) и наружных 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7 и 13. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Шаг 2
Рис 7.3. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса, Б – привод левого переднего колеса; 1 – резьбовая часть наконечника наружного шарнира; 2 – шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира; 3 – корпус наружного шарнира равных угловых скоростей; 4 – большой хомут крепления чехла шарнира; 5 – чехол шарнира; 6 – малый хомут крепления чехла шарнира; 7 – вал правого привода; 8 – корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей; 9 – опора промежуточного вала; 10 – промежуточный вал; 11 – шлицевый наконечник промежуточного вала; 12 – стопорное кольцо; 13 – вал левого привода; 14 – резьбовая часть наконечника внутреннего шарнира
Шаг 3
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом. Внутренний шарнир автомобиля с автоматической коробкой передач состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Шаг 4
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 12. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС+4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров большими 4, а на валах приводов малыми 6 хомутами соответственно.