Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес снимают для получения доступа к другим агрегатам.
ШАРНИРЫ ПРИВОДОВ ОЧЕНЬ ДОЛГОВЕЧНЫ, ИХ РАСЧЕТНЫЙ РЕСУРС ПОЧТИ РАВЕН РЕСУРСУ АВТОМОБИЛЯ. ОДНАКО В ЭКСПЛУАТАЦИИ ИХ МЕНЯЮТ ИЛИ РЕМОНТИРУЮТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ИЗ-ЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ. ТАКАЯ РАБОТА ДОВОЛЬНО ДОРОГАЯ И ТРУДОЕМКАЯ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СЕРЬЕЗНО СЭКОНОМИТЬ, РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ШАРНИРОВ И НЕМЕДЛЕННО ЗАМЕНЯЙТЕ ИХ ПРИ МАЛЕЙШИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ. ЕСЛИ В ШАРНИР ЧЕРЕЗ ПОВРЕЖДЕННЫЙ ЧЕХОЛ ПОПАДЕТ ВОДА ИЛИ ПЫЛЬ, ОН ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА. ГЕРМЕТИЧНЫЙ ШАРНИР ИЗНАШИВАЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО МЕДЛЕННО.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», торцовая головка «на 36», ключ для снятия гаек колес, монтажная лопатка, молоток, выколотки.
ПОКАЗАНО СНЯТИЕ ПРИВОДА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА. ПРИВОД ПРАВОГО КОЛЕСА СНИМАЮТ АНАЛОГИЧНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДО-ПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СНЯТИЮ ОПОРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, ОПИСАННЫХ НИЖЕ.
НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ОДНОВРЕМЕННО ОБА ПРИВОДА, ТАК КАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ МОГУТ СМЕСТИТЬСЯ ШЕСТЕРНИ ПОЛУОСЕЙ И ТОГДА УСТАНОВИТЬ ПРИВОДЫ БЕЗ РАЗБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОБОИХ ПРИВОДОВ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОДНОГО ИЗ НИХ ВСТАВЬТЕ НА ЕГО МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАГЛУШКУ ИЛИ СТАРЫЙ КОРПУС ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА. ПОСЛЕ ЭТОГО ОТСОЕДИНИТЕ ВТОРОЙ ПРИВОД.
Шаг 3
1. Установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите левое колесо.
Шаг 4
2. Расконтрите гайку ступицы.
Шаг 5
3. Отверните…
Шаг 6
4. …и снимите гайку крепления привода колеса к ступице.
Шаг 7
5. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Шаг 8
6. Отверните гайку.
Шаг 9
7. Съемником выпрессуйте шаровый шарнир из поворотного кулака.
Шаг 10
8. Отведите поворотный кулак в сторону и выньте из ступицы шлицевый хвостовик привода переднего колеса.
Шаг 11
ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ ИЗВЛЕЧЬ ХВОСТОВИК ШАРНИРА УСИЛИЕМ РУК, ВЫБЕЙТЕ ЕГО ИЗ СТУПИЦЫ ЛЕГКИМИ УДАРАМИ МОЛОТКА ЧЕРЕЗ ПРОСТАВКУ, ИЗГОТОВЛЕННУЮ ИЗ…
Шаг 12
…МЯГКОГО МЕТАЛЛА…
Шаг 13
…ИЛИ ДЕРЕВА.
Шаг 14
9. С помощью монтажной лопатки впрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала переднего моста…
Шаг 15
10. …и снимите привод.
Шаг 16
ЗАЗОР МЕЖДУ КОРПУСОМ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА И КАРТЕРОМ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ОЧЕНЬ МАЛ, СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ВСТАВИТЬ В НЕГО КОНЕЦ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКИ НЕВОЗМОЖНО. ВВЕДЯ ЗАОСТРЕННУЮ ЧАСТЬ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКИ В ЗАЗОР, АККУРАТНЫМИ УДАРАМИ МОЛОТКА ВДОЛЬ ЛОПАТКИ ВБЕЙТЕ ЕЕ КОНЕЦ ВГЛУБЬ ЗАЗОРА НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 7 ММ (ПРИ БОЛЬШЕЙ ГЛУБИНЕ БУДЕТ ПОВРЕЖДЕН САЛЬНИК ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА), ОТОДВИГАЯ ЕЮ, КАК КЛИНОМ, КОРПУС ШАРНИРА ОТ КАРТЕРА ДО МОМЕНТА ВЫХОДА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА ХВОСТОВИКА ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ ПОЛУОСИ. ЗАТЕМ ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫДВИНЬТЕ ЛОПАТКОЙ ХВОСТОВИК ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКОЙ ПРИ ВЫПРЕССОВКЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ ПОЛУОСИ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ДЕЙСТВУЙТЕ АККУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ КАРТЕР РЕДУКТОРА И ШАРНИР.
Шаг 17
ЗАМЕНЯЙТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ШЛИЦЕВОГО ХВОСТОВИКА КОРПУСА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДА ПРИ КАЖДОМ СНЯТИИ ПРИВОДА С АВТОМОБИЛЯ. ИНАЧЕ ПРИВОД МОЖЕТ САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТСОЕДИНИТЬСЯ ОТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.
Шаг 18
11. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
Шаг 19
12. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы шарнира и шестерни полуоси.
Шаг 20
13. Резкими движениями амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
Шаг 21
14. Установите колесо и заверните гайки до упора, не затягивая их окончательно.
Шаг 22
15. Установите автомобиль на колеса и затяните гайку ступицы.
ГАЙКИ СТУПИЦ ЗАВОРАЧИВАЙТЕ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: – ЗАТЯНИТЕ ГАЙКУ МОМЕНТОМ 290 Н·М И ПОВЕРНИТЕ СТУПИЦУ НА ТРИ ПОЛНЫХ ОБОРОТА; – ПОЛНОСТЬЮ ОСЛАБЬТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ; – ПОВТОРНО ЗАТЯНИТЕ ГАЙКУ МОМЕНТОМ 245 Н·М.
Шаг 23
16. Законтрите гайку.
Шаг 24
17. Окончательно затяните гайки крепления колес.
Шаг 25
Для снятия опоры промежуточного вала привода правого переднего колеса дополнительно необходимо выполнить следующие операции.
Шаг 26
1. Выверните три болта крепления и отведите опору от картера двигателя.
Шаг 27
2. Снимите привод правого колеса.
Шаг 28
3. Выверните два болта крепления защитного кожуха опоры…
Шаг 29
4. …и снимите кожух.
Шаг 30
5. Проверьте состояние подшипника опоры вала. Подшипник должен вращаться без люфта, шума и переката.
Шаг 31
6. После установки привода вверните болты крепления опоры.