Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», торцовая головка «на 36», ключ для снятия гаек колес, монтажная лопатка, молоток, выколотки.
ПОКАЗАНО СНЯТИЕ ПРИВОДА ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА. ПРИВОД ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА СНИМАЮТ АНАЛОГИЧНО.
Шаг 2
1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите заднюю часть автомобиля на опоры.
3. Разогните закерненный край буртика гайки ступицы…
Шаг 5
4. …и отверните ее.
Шаг 6
5. Установите опору под нижний рычаг подвески.
Шаг 7
6. Отверните гайку болта заднего крепления нижнего рычага задней подвески к кулаку…
Шаг 8
7. …и извлеките болт из отверстий в рычаге.
Шаг 9
8. Выверните болт крепления переднего крепления нижнего рычага задней подвески к кулаку…
Шаг 10
9. …и извлеките болт из отверстий в кулаке.
Шаг 11
10. Отведите в сторону телескопическую стойку, одновременно вынимая из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Шаг 12
ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ ИЗВЛЕЧЬ ХВОСТОВИК ШАРНИРА УСИЛИЕМ РУК, ВЫБЕЙТЕ ЕГО ИЗ СТУПИЦЫ ЛЕГКИМИ УДАРАМИ МОЛОТКА ЧЕРЕЗ ПРОСТАВКУ ИЗ…
Шаг 13
…МЯГКОГО МЕТАЛЛА…
Шаг 14
…ИЛИ ДЕРЕВА.
Шаг 15
11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте шлицевый хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста…
Шаг 16
12. …и снимите привод.
Шаг 17
ЗАЗОР МЕЖДУ КОРПУСОМ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА И КАРТЕРОМ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ОЧЕНЬ МАЛ, СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ВСТАВИТЬ В НЕГО КОНЕЦ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКИ НЕВОЗМОЖНО. ВВЕДЯ ЗАОСТРЕННУЮ ЧАСТЬ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКИ В ЗАЗОР, АККУРАТНЫМИ УДАРАМИ МОЛОТКА ВДОЛЬ ЛОПАТКИ ВБЕЙТЕ ЕЕ КОНЕЦ ВГЛУБЬ ЗАЗОРА НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 7 ММ (ПРИ БОЛЬШЕЙ ГЛУБИНЕ БУДЕТ ПОВРЕЖДЕН САЛЬНИК ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА), ОТОДВИГАЯ ЕЮ, КАК КЛИНОМ, КОРПУС ШАРНИРА ОТ КАРТЕРА ДО МОМЕНТА ВЫХОДА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА ХВОСТОВИКА ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ ПОЛУОСИ. ЗАТЕМ ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫДВИНЬТЕ ЛОПАТКОЙ ХВОСТОВИК ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОНТАЖНОЙ ЛОПАТКИ ПРИ ВЫПРЕССОВКЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ИЗ ШЕСТЕРНИ ПОЛУОСИ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ДЕЙСТВУЙТЕ АККУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ КАРТЕР РЕДУКТОРА И ШАРНИР.
Шаг 18
ЗАМЕНЯЙТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ШЛИЦЕВОГО ХВОСТОВИКА КОРПУСА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПРИВОДА ПРИ КАЖДОМ СНЯТИИ ПРИВОДА С АВТОМОБИЛЯ. ИНАЧЕ ПРИВОД МОЖЕТ САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТСОЕДИНИТЬСЯ ОТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.
Шаг 19
13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
Шаг 20
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы шарнира и шестерни полуоси.
Шаг 21
15. Резкими движениями амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 16. Присоедините к кулаку нижний рычаг задней подвески.
БОЛТЫ И ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАТЯГИВАЙТЕ НА АВТОМОБИЛЕ, СТОЯЩЕМ НА ЗЕМЛЕ. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА 69 Н·М, ГАЕК 57 Н·М.
Шаг 22
17. Установите колеса и заверните гайки до упора, не затягивая их окончательно.
Шаг 23
18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.
ГАЙКИ СТУПИЦ ЗАВОРАЧИВАЙТЕ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: – ЗАТЯНИТЕ ГАЙКУ МОМЕНТОМ 290 Н·М И ПОВЕРНИТЕ СТУПИЦУ НА ТРИ ПОЛНЫХ ОБОРОТА; – ПОЛНОСТЬЮ ОСЛАБЬТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ; – ПОВТОРНО ЗАТЯНИТЕ ГАЙКУ МОМЕНТОМ 245 Н·М.