УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили устанавливают либо шестиступенчатую механическую (с двигателями 2,0 л), либо пятиступенчатую автоматическую (с двигателями 2,0 и 2,4 л) коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в направлении включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
ПЕРЕДАЧУ ЗАДНЕГО ХОДА ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВЛЕННОМ АВТОМОБИЛЕ.

Шаг 2

Рычаг селектора автоматической коробки передач расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 1 (рис. 1.15) режимов работы коробки передач. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 1.15. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала режимов работы коробки передач; 2 – кнопка выключения режима OVERDRIVE; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – заглушка переключателя рычага коробки передач в сервисное положение

Шаг 4

На шкале 1 режимов работы коробки передач даны следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЕ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИЕ «P» (СТОЯНКА) ИЛИ «R» (ЗАДНИЙ ХОД) ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ! ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПОЛОМКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Шаг 5

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ НАД АВТОМОБИЛЕМ, ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, ЕСЛИ РЫЧАГ НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «N» (НЕЙТРАЛЬ), А ТАКЖЕ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РЫЧАГА В ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ. ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НАХОДИТСЯ НА УКЛОНЕ, ТО ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА НУЖНО УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ «P» (СТОЯНКА), А НЕ «N» (НЕЙТРАЛЬ).
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЕ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИЕ «N» (НЕЙТРАЛЬ) ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ! ПРИ ЭТОМ ВЫ МОЖЕТЕ СЛУЧАЙНО ПЕРЕМЕСТИТЬ РЫЧАГ В ПОЛОЖЕНИЕ «P» (СТОЯНКА) ИЛИ «R» (ЗАДНИЙ ХОД), ЧТО ПРИВЕДЕТ К ПОЛОМКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. КРОМЕ ЭТОГО СТАНЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ.

Шаг 6

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться понижающая передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;
II – движение на II передаче. Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится II передача и будет удерживаться при движении;
НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ, ПОКРЫТОЙ СНЕГОМ ИЛИ ЛЬДОМ, НА II ПЕРЕДАЧЕ ЛЕГЧЕ ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА.

Шаг 7

I – движение на I передаче. Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится I передача и будет удерживаться при движении. Этот режим используется при движении на уклонах и в тяжелых дорожных условиях.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.
СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПЕРЕВЕСТИ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «P» (СТОЯНКА) В КАКОЕ-ЛИБО ДРУГОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЕСЛИ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НЕ УДЕРЖИВАЮТ В НАЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

Шаг 9

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для последующего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.
НЕ НАЖИМАЙТЕ НА КНОПКУ БЛОКИРОВКИ ПРИ КАЖДОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА ИЗ ОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ДРУГОЕ. ЭТО ВОЙДЕТ В ПРИВЫЧКУ, И ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕВЕСТИ РЫЧАГ В ПОЛОЖЕНИЕ «P» (СТОЯНКА) ИЛИ «R» (ЗАДНИЙ ХОД) ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К ПОЛОМКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
НАЧИНАЯ ДВИЖЕНИЕ, НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА, КОГДА ПЕРЕВОДИТЕ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «P» (СТОЯНКА) ИЛИ «N» (НЕЙТРАЛЬ) В КАКОЕ-ЛИБО ДРУГОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ЭТО ОПАСНО, ТАК КАК АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ НЕОЖИДАННО РЕЗКО ТРОНУТЬСЯ ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАД.

Шаг 10

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора.

Шаг 11

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 12

Шаг 12

1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 (см. рис. 1.15) рядом с рычагом селектора.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 13

Шаг 13

2. Нажмите тонкой отверткой на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «N».

Шаг 14

3. Установите на место заглушку.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 15

Шаг 15

На рукоятке рычага селектора автоматической коробки передач расположена кнопка выключения режима OVERDRIVE. Нажатие кнопки позволяет водителю исключить переключение автоматической КП на V передачу, что дает возможность повысить динамику во время движения на высокой скорости и исключить частое переключение передач с IV на V.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!