Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 9 (рис. 5.17) (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), сильфон 4, соединительную трубу 12 и основной глушитель 2.
На входе в каталитический нейтрализатор установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Шаг 4
Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на выходе нейтрализатора.
Шаг 5
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов между катколлектором и соединительной трубой установлен виброкомпенсационный гофрированный сильфон.
Шаг 6
Все фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками.
Шаг 7
Элементы системы подвешены к кузову на двух резиновых подушках, одна из которых отличаются от другой по форме.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальным термоэкраном. Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии, прогара элементы системы заменяют в сборе, так как оба глушителя и соединительные трубы представляют собой единую, неразборную конструкцию.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!