Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Шаг 2
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
Шаг 3
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.
3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе и снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.
Шаг 6
4. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см2 ) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см2 ).
Шаг 7
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
Шаг 8
– неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
Шаг 9
– засорен фильтр тонкой очистки топлива…
Шаг 10
…или фильтр грубой очистки топлива;
Шаг 11
– неисправен электробензонасос.
Шаг 12
5. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,2 Л»). 6. Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы. 7. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы.