Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах (с эластичными резиновыми элементами): правой (рис. 5.3) и левой (рис. 5.4), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней (рис. 5.5), компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Шаг 2
Рис. 5.3. Правая опора подвески силового агрегата и элементы ее крепления: 1 – гайка крепления опоры к кузову; 2 – правая опора; 3, 8 – болты крепления опоры к кузову; 4 – гайка крепления кронштейна к опоре; 5 – кронштейн; 6 – гайки крепления кронштейна к головке блока цилиндров двигателя; 7 – болт крепления кронштейна к головке блока цилиндров двигателя
Шаг 3
Рис. 5.4. Левая опора подвески силового агрегата и элементы ее крепления: 1 – болты крепления кронштейна опоры к коробке передач; 2 – болты крепления кронштейна к опоре; 3 – кронштейн; 4 – опора; 5 – болты крепления опоры к кузову; 6 – гайка крепления опоры к кузову
Шаг 4
Рис. 5.5. Задняя опора подвески силового агрегата и элементы ее крепления: 1 – болт крепления опоры к кронштейну силового агрегата; 2 – гайка болта крепления опоры к кронштейну; 3 – опора; 4 – болты крепления опоры к поперечине передней подвески
Шаг 5
Основной причиной замены опор силового агрегата является их повреждение или потеря эластичности, что увеличивает вибрацию, передаваемую на кузов от силового агрегата.