Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат. Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.
Шаг 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Для наглядности впускная труба и генератор сняты.
Шаг 5
4. …и снимите шланг с патрубка.
Шаг 6
5. Выверните болт Б, отверните гайку А шпильки крепления корпуса термостата…
Шаг 7
6. …снимите корпус термостата…
Шаг 8
7. …и извлеките термостат из блока цилиндров.
Шаг 9
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Шаг 10
8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5)°С; – температура полного открытия клапана – 95 °С; – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Шаг 11
9. Установите термостат в блок цилиндров. 10. Установите корпус термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и блока цилиндров от окислов и загрязнений.