Поддон масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. При утечке масла через уплотнение поддона масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления не приведет к желаемому результату. Необходимо снять поддон масляного картера и заменить его уплотнение. Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток.
2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,2 л»).
Шаг 4
3. Выверните десять болтов крепления поддона масляного картера (рис. 5.9)…
Шаг 5
Рис. 5.9. Расположение болтов крепления поддона масляного картера
Шаг 6
4. …аккуратно подденьте поддон масляного картера отверткой и снимите его с двигателя.
Шаг 7
5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности поддона масляного картера и блока цилиндров.
Шаг 8
6. Нанесите на привалочную поверхность поддона масляного картера специальный герметик диаметром 3 мм (рис. 5.10), линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий на расстоянии 1 мм от внутренней стенки поддона масляного картера.
Шаг 9
Рис. 5.10. Схема нанесения герметика на привалочную поверхность поддона масляного картера
Шаг 10
7. Через 15 мин после нанесения герметика установите поддон масляного картера на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их равномерно, в несколько этапов и окончательно затяните моментом 9,8–11,8 Н·м.
Шаг 11
8. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,2 л»).
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки поддона масляного картера – это время необходимо для полимеризации герметика.