ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Двигатели 1,4 л (G4FA) и 1,6 л (G4FC) поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные 16-клапанные. Двигатели 1,4 и 1,6 л практически одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров (рис. 6.1 и 6.2). Двигатели – с рядным вертикальным расположением цилиндров, с двумя распределительными валами, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.1. Двигатель (вид спереди): 1 – кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата, 2 – генератор; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 – впускная труба; 6 – топливная рампа; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – дроссельный узел; 9 – коробка передач; 10 – стартер; 11 – кронштейн передней опоры подвески силового агрегата; 12 – масляный картер; 13 – блок цилиндров; 14 – масляный фильтр; 15 – корпус термостата; 16 – поддон масляного картера; 17 – компрессор кондиционера
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.2. Двигатель (вид сзади): 1 – транспортный рым; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода; 4 – термоэкран катколлектора; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – головка блока цилиндров; 7 – кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 – масляный картер; 10 – диагностический датчик концентрации кислорода; 11 – катколлектор; 12 – блок цилиндров; 13 – кронштейн задней опоры подвески силового агрегата; 14 – коробка передач

Шаг 4

Отличительной особенностью этих двигателей является наличие у них электронной системы изменения фаз газораспределения (CVVT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 6.3) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.3. Механизм изменения фаз газораспределения: 1 – корпус механизма изменения фаз; 2 – ротор; 3 – масляный канал

Шаг 6

Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.
На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Применение механизма CVVT обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 6.4) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CVVT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 6.5) по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей масла в обратном направлении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 6.4. Процесс изменения фазы газораспределения: А – установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б – установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 – распределительный вал; 2 – механизм изменения фаз газораспределения; 3 – электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.5. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 – электромагнит; 2 – золотник клапана; 3 – кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 4 – кольцевая проточка для отвода масла; 5 – кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 – отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 – пружина клапана; 8 – отверстие для слива масла; А – полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В – полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения

Шаг 9

Элементы системы CVVT (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки двигателей 1,4 и 1,6 л»).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел – во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ручейковым ремнем, одновременно приводящим генератор и компрессор кондиционера. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из четырех катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на опорах с эластичными резиновыми элементами.
В данном разделе приведены только работы, учитывающие характерные особенности двигателей 1,4 и 1,6 л. Остальные работы, такие как снятие и установка декоративного кожуха, брызговиков двигателя, опор подвески силового агрегата, работы с системами охлаждения и выпуска отработавших газов выполняются аналогично работам, описанным в разд. «Двигатель 1,2 л».
Возможные неисправности двигателей, их причины и способы устранения приведены также в разд. «Двигатель 1,2 л».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!