ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В состав системы питания двигателей 1,4 и 1,6 л входят детали и узлы следующих систем:
– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, трубопроводы, топливную рампу с форсунками и компенсатор пульсаций давления топлива;
– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел и регулятор холостого хода.
В данном подразделе описаны дроссельный узел, регулятор холостого хода, топливная рампа с форсунками и компенсатор пульсаций давления топлива. Остальные детали и узлы двигателя 1,2 л и двигателей 1,4 и 1,6 л конструктивно не отличаются (см. «Система питания двигателей 1,2 л»).
Система улавливания паров топлива служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности, ее устройство, аналогичное устройству такой системы двигателя объемом 1,2 л, описано отдельно (см. «Система улавливания паров топлива двигателей 1,2 л»).

Шаг 2

Топливная рампа 1 (рис. 6.21) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2, с компенсатором 4 пульсации давления топлива и кронштейнами крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в отверстиях головки блока цилиндров резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.21. Топливная рампа: 1 – рампа; 2 – форсунка; 3 – фиксатор форсунки; 4 – компенсатор пульсации давления топлива

Шаг 4

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях рампы и головки блока цилиндров форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 6.22). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.22. Форсунка системы впрыска топлива: 1– нижнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – верхнее уплотнительное кольцо

Шаг 6

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен в торец топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.

Шаг 7

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 6.23. Дроссельный узел: 1 – регулятор холостого хода; 2 – корпус дроссельного узла; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости; 5 – дроссельная заслонка; 6 – сектор привода дроссельной заслонки

Шаг 9

В корпусе 2 (рис. 6.23) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 5. На одном конце оси установлен датчик 3 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом конце – сектор 6, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки. В состав дроссельного узла входит также регулятор 1 холостого хода.
В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 10

Шаг 10

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.
Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан регулятора относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождаемое снижением частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!