ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 63

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 1

Шаг 1

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в нижней части картера сцепления коробки передач. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Шаг 2

Вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 3

Шаг 3

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 4

Шаг 4

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 5

Шаг 5

4. Выверните болт крепления датчика…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 6

Шаг 6

5. …и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

Шаг 7

6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 8

Шаг 8

Датчик положения распределительного вала установлен на левой стороне головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Датчик снимают и устанавливают так же, как датчик положения коленчатого вала (см. выше).
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 9

Шаг 9

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие на левой стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Шаг 10

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте часть жидкости из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 11

Шаг 11

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 12

Шаг 12

4. …выверните датчик…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 13

Шаг 13

5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

Шаг 14

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 11.7.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 15

Шаг 15

Шаг 16

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность немного герметика.

Шаг 17

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15–20 Н·м.
9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 18

Шаг 18

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Шаг 19

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 20

Шаг 20

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 21

Шаг 21

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Шаг 22

4. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой – 2,4 кОм.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 23

Шаг 23

5. Выверните два винта крепления…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 24

Шаг 24

6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

Шаг 25

7. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 26

Шаг 26

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе системы выпуска отработавших газов: датчик А на входе в нейтрализатор – управляющий, а датчик Б на выходе из нейтрализатора – диагностический.
По параметрам оба датчика одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика – черного цвета, а диагностического – серого.

Шаг 27

Вам потребуется специальный ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 28

Шаг 28

2. Поддев отверткой, отожмите держатели проводов…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 29

Шаг 29

3. …и выньте провода датчиков из держателей.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 30

Шаг 30

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 31

Шаг 31

5. …и отсоедините колодку управляющего датчика от переходной колодки.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 32

Шаг 32

6. Снимите с кронштейна колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 33

Шаг 33

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 34

Шаг 34

8. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика от переходной колодки.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 35

Шаг 35

9. Поддев отверткой, снимите с кронштейна колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 36

Шаг 36

10. Отведите колодки в сторону.
Последующие операции для наглядности показаны на снятом каталитическом нейтрализаторе.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 37

Шаг 37

11. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 38

Шаг 38

12. …и извлеките его из отверстия в катколлекторе.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 39

Шаг 39

13. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 40

Шаг 40

14. Аналогичным образом выверните и замените диагностический датчик концентрации кислорода.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 41

Шаг 41

Датчик детонации закреплен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами (для наглядности показано со снятой впускной трубой). При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Шаг 42

Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 43

Шаг 43

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов переходной колодки датчика детонации…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 44

Шаг 44

3. …и разъедините колодки.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 45

Шаг 45

4. Выверните болт крепления кронштейна колодки датчика к впускной трубе…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 46

Шаг 46

5. …и отведите колодку в сторону.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 47

Шаг 47

6. Отсоедините держатель жгута проводов датчика детонации от впускной трубы.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 48

Шаг 48

7. Выверните болт крепления датчика (для наглядности показано со снятой впускной трубой)…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 49

Шаг 49

8. …и снимите датчик детонации.

Шаг 50

9. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 51

Шаг 51

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Шаг 52

Вам потребуется ключ «на 10».
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 53

Шаг 53

1. Отожмите фиксатор колодки…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 54

Шаг 54

2. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 55

Шаг 55

3. Выверните болт крепления датчика датчик абсолютного давления во впускной трубе…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 56

Шаг 56

4. …и снимите датчик.

Шаг 57

5. Установите датчик абсолютного давления во впускной трубе в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 58

Шаг 58

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения на двигателях 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.

Шаг 59

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 60

Шаг 60

1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 61

Шаг 61

2. Выверните болт крепления…
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 62

Шаг 62

3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

Шаг 63

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!