1. Откройте капот и установите его на упор. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих потеков масла.
Шаг 2
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли поддон масляного картера двигателя, нет ли там течи.
На автомобиль может быть установлена защита поддона масляного картера, предохраняющая его от ударов небольших камней, вылетающих из-под колес. Однако при ударе о бордюр или большой камень защита может прогнуться и поддон картера будет поврежден. Если обнаружена течь масла из поврежденного поддона масляного картера, попытайтесь временно устранить ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, ветошь, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.
Шаг 3
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. 4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой ветошью и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «F» и «L».
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
Шаг 4
5. Если уровень масла ниже метки «L», долейте масло до нормы.
Шаг 5
При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.
Шаг 6
6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне сигнализатор аварийного падения давления масла погас, можно продолжать движение. Если сигнализатор не гаснет, отбуксируйте автомобиль в гараж и проверьте исправность датчика давления масла. Выверните штатный датчик давления масла (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА») и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивается с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.
Если у вас нет манометра, проверьте надежность контакта в колодке с проводами датчика или замените датчик на заведомо исправный. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. «Двигатель 1,2 л»; разд. «Двигатели 1,4 и 1,6 л»). Прежде чем приступить к ремонту двигателя, проверьте состояние масляного насоса.
Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.