ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Hyundai i20 во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня–рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов датчиков крутящего момента и угла поворота колеса. В результате ЭБУ системы электроусилителя регулирует усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усиление; наоборот, при максимальной скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Шаг 3

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности в системе.
Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электроусилителем.
Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в электронный блок управления электроусилителем. Входит в блок управления электроусилителем.
Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, переключателями управления аудиосистемой и выключателем звукового сигнала.

Шаг 6

Рулевая колонка (рис. 9.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 1.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 9.1. Рулевая колонка: 1 – рулевой вал; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 – корпус рулевой колонки; 5 – моторедуктор усилителя рулевого управления; 6 – кронштейн переднего крепления рулевой колонки; 7 – электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления; 8 – кронштейн заднего крепления рулевой колонки; 9 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Промежуточный вал рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. В результате срезания штифтов при фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Шаг 9

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Корпус рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Шаг 11

Рулевые тяги 2 (рис. 9.2) и 8 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 9.2. Рулевой механизм: 1 – левый наконечник рулевой тяги; 2 – левая рулевая тяга; 3 – защитный чехол рулевой тяги; 4 – вал-шестерня рулевого механизма; 5 – защитная втулка вала-шестерни; 6 – корпус рулевой рейки; 7 – скоба крепления рулевой рейки; 8 – правая рулевая тяга; 9 – правый наконечник рулевой тяги
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!