На автомобили Hyundai i20 во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе. Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Шаг 2
Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов датчиков крутящего момента и угла поворота колеса. В результате ЭБУ системы электроусилителя регулирует усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усиление; наоборот, при максимальной скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Шаг 3
Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности в системе.
Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электроусилителем. Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в электронный блок управления электроусилителем. Входит в блок управления электроусилителем. Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Шаг 4
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления.
Шаг 5
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, переключателями управления аудиосистемой и выключателем звукового сигнала.
Шаг 6
Рулевая колонка (рис. 9.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 1.
Шаг 7
Рис. 9.1. Рулевая колонка: 1 – рулевой вал; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 – корпус рулевой колонки; 5 – моторедуктор усилителя рулевого управления; 6 – кронштейн переднего крепления рулевой колонки; 7 – электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления; 8 – кронштейн заднего крепления рулевой колонки; 9 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
Шаг 8
Промежуточный вал рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. В результате срезания штифтов при фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Шаг 9
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.
Шаг 10
Корпус рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Шаг 11
Рулевые тяги 2 (рис. 9.2) и 8 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.