При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)╥D, где L – люфт рулевого колеса, мм; ╥= 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм. Наружный диаметр рулевого колеса составляет 365 мм. Соответственно люфт не должен превышать 16 мм. Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, мел (или проволока) для нанесения меток. 1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. 2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
Шаг 2
3. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
Шаг 3
4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
Шаг 4
5. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
Шаг 5
6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
Шаг 6
7. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.