СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 20

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai i20 объединяет в комплексе передние 1 и 2 (рис. 14.2) и боковые 3 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.
Внешний вид подушек безопасности, фактически установленных в автомобиле, может отличаться от изображенных на рисунке.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности, при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого правила приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила лобового удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах.
Все люди, находящиеся в автомобиле, должны сидеть вертикально по центру подушки сиденья и быть пристегнуты ремнями безопасности. Ноги пассажиров должны быть вытянуты и находиться в удобном положении до тех пор, пока автомобиль не остановится на стоянке, а ключ не будет вынут из замка зажигания. Расположение пассажиров с нарушением требований может привести к серьезным травмам или даже к смертельному исходу при столкновении.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 14.2. Схема расположения подушек безопасности: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковая подушка безопасности; 4 – шторки

Шаг 3

В систему SRS входят следующие элементы:
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Шаг 4

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Выключатель находится на правом торце панели приборов. Подушка отключается ключом автомобиля.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

При выключении подушки безопасности переднего пассажира в блоке сигнализаторов отключения подушки безопасности переднего пассажира и непристегнутых ремней безопасности пассажиров, расположенном на панели центральной накладки панели, загорается сигнализатор.

Шаг 7

– модули шторок безопасности водителя и пассажиров , расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Места расположения подушек безопасности обозначены надписью «AIRBAG»;

Шаг 9

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.
В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика лобового удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

Шаг 10

– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля за передним бампером.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Датчики бокового удара расположены на средней стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек.
Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Второй датчик, с правой стороны, расположен аналогичным образом.
Датчики бокового удара установлены на автомобили в комплектациях Style и Elegance с боковыми подушками безопасности и надувными шторками.

Шаг 13

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;

Шаг 14

– ремни безопасности. При ударе определенной силы электронный блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Шаг 15

– подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья»);
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Шаг 16

– сигнализаторы системы пассивной безопасности.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

Так расположен сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности.
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 18

Шаг 18

Так расположен сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 19

Шаг 19

Блок сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности пассажиров и отключения передней подушки безопасности пассажира включает в себя сигнализатор А непристегнутых ремней безопасности пассажиров заднего сиденья; сигнализатор Б непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира; сигнализатор В отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Шаг 20

В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира – при замене (ремонте) панели приборов. Также описаны снятие и установка ремней безопасности, электронного блока управления системой пассивной безопасности и датчиков удара. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания, располагающей специально обученным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. «Сиденья»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!