Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2, приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Пониженное давление в шинах также приводит к чрезмерному износу, ухудшению управляемости и повышенному потреблению топлива. Кроме того, могут деформироваться колеса. Значительное понижение давления (на 70 кПа и более) приводит к значительному повышению нагрева, что может стать причиной разрыва шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего возможна потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. Риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении с высокой скоростью продолжительное время. Повышенное давление в шинах приводит повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и увеличению вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия. Поддерживайте необходимый уровень давления в шинах. Для проверки давления в шинах используйте высококачественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемому значению невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении. Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. Холодными считаются шины автомобиля, который не был в движении по крайней мере три часа или проехал менее 1,6 км. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемому значению, указанному на шине и в табличке с данными допустимой нагрузки автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление низкое, накачивайте шину до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое значение. При повышенном давлении воздуха в шине стравите воздух, нажав на металлический шток в центре зарядного клапана шины. Повторно проверьте давление по манометру. Следите за тем, чтобы по окончании работ на штоки клапанов были установлены колпачки. Это позволит предотвратить утечки за счет обеспечения защиты от попадания грязи и влаги. Использование колес и шин, размеры которых отличаются от рекомендуемых, может привести к изменению характеристик вождения и ухудшению управляемости автомобиля, что повлечет серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Шаг 2
Шаг 3
Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром.
Шаг 4
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 12 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Шаг 5
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Шаг 6
На стойке двери водителя расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различных значениях загрузки автомобиля. Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Шаг 7
1. Отверните колпачок от вентиля.
Шаг 8
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник насоса с манометром. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Шаг 9
3. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Шаг 10
4. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Шаг 11
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
Шаг 12
5. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
Шаг 13
6. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
Шаг 14
7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину (для зимних шин остаточная глубина протектора составляет 4,0 мм).
Шаг 15
8. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Шаг 16
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».