ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 2

Шаг 2

Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть (123±5) мм.

Шаг 3

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.
Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 4

Шаг 4

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

Шаг 5

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 6

Шаг 6

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 174,3 мм.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

Шаг 7

4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
– заедание плунжера в усилителе тормозов.

Шаг 8

5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, то произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Шаг 9

Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 10

Шаг 10

1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, Шаг 11

Шаг 11

2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

Шаг 12

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!