Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана – 205,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парой (левый и правый одновременно).
Шаг 2
Вам потребуются: штангенциркуль, отвертка с плоским лезвием. 1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 3. Снимите декоративный колпак заднего колеса. Снимите колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Шаг 3
4. Для облегчения снятия барабана снимите резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щита и через отверстие в щите поверните колесико регулятора зазоров между барабаном и тормозными колодками по часовой стрелке (при взгляде на тормозной механизм сзади).
Шаг 4
5. Выверните винт крепления тормозного барабана…
Шаг 5
6. …и снимите тормозной барабан.
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, легкими ударами молотка обстучите его по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса и сбейте молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
Шаг 6
7. Измерьте штангенциркулем или линейкой диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, замените барабан.
Шаг 7
8. Установите барабан в порядке, обратном снятию. 9. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.