Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.
Шаг 3
Пробка контрольного (наливного) отверстия находится в передней части коробки передач, за рабочим цилиндром выключения сцепления (на автомобилях с двигателем 1,2 л).
Шаг 4
1. Отожмите фиксатор (вид снизу)…
Шаг 5
2. …и выведите из кронштейна держатель жгута проводов.
Шаг 6
3. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра и кронштейна.
Шаг 7
4. Снимите кронштейн держателя жгута проводов.
Шаг 8
5. Отведите в сторону рабочий цилиндр выключения сцепления.
7. Уровень масла должен быть у кромки контрольного (наливного) отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой). Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло.
Шаг 11
8. Залейте масло шприцем в отверстие до момента появления его из контрольного (наливного) отверстия. Заверните пробку. Удалите подтеки масла.
Шаг 12
9. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…
Шаг 13
Пробка сливного отверстия расположена в нижней части коробки передач, под внутренним шарниром привода левого колеса.
Шаг 14
10. …и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Шаг 15
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.
Шаг 16
Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
Шаг 17
11. Вверните пробку. 12. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 1–8 данного подраздела).