СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Hyundai i20, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 7.1).
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.1. Сцепление: 1 – кожух сцепления с нажимным диском; 2 – диафрагменная пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик

Шаг 3

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1, прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Подшипник 2 (рис. 7.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер сцепления 1, и перемещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 7.2. Механизм выключения сцепления (двигатель 1,2 л с коробкой передач М5EF2): 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – вал выключения сцепления
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 7.3. Механизм выключения сцепления (двигатели 1,4 и 1,6 л, коробка передач М5СF1): 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления

Шаг 7

Гидравлический привод выключения сцепления состоит…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

…из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке на щите передка…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

…рабочего цилиндра, установленного на картере коробки передач; трубопровода, включающего в себя…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

…трубку, соединяющую главный цилиндр…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

…и промежуточный шланг…
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

…трубку, соединяющую промежуточный шланг с рабочим цилиндром.

Шаг 13

В гидропривод входит также педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Главный цилиндр привода выключения сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Шаг 15

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 16

Шаг 16


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!