Впервые автомобиль малого класса Hyundai i20 был представлен в 2008 году.
Автомобиль выпускают с кузовом трех- или пятидверный хэтчбек.
На автомобили Hyundai i20 устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (126 л.с.), а также дизельные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. В Россию автомобили поставляются только с бензиновыми моторами.
Автомобили агрегатируют пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль с двигателем объемом 1,2 л комплектуют только механической коробкой передач.
Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками, задняя – полунезависимая балка с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних – дисковые или барабанные. В дисковые тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все модификации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) c интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных сил (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Автомобили Hyundai i20 комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.
В данном издании описана конструкция автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, с пятидверным кузовом типа хэтчбек как наиболее распространенного в России. Кроме этого дано описание двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, а также четырехступенчатой автоматической коробки передач.
В России автомобиль предлагают в четырех комплектациях:
Classic – только двигатель 1,2 л и МКП, антиблокировочная система тормозов АBS c интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных сил (EBD), электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками и разъемами USB/AUX, управление аудиосистемой на рулевом колесе, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, иммобилизатор, складывающаяся в соотношении 2:3 спинка заднего сиденья, стальные 14-дюймовые диски колес;
Comfort (дополнительно к комплектации Classic) – регулировка сиденья водителя по высоте, задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, обогрев и электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, центральный замок, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, раскладной ключ зажигания с пультом дистанционного управления замками дверей;
Style (дополнительно к комплектации Comfort) – передние боковые подушки и шторки безопасности, активные передние подголовники, противотуманные фары, литые 15-дюймовые колесные диски, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
Elegance (дополнительно к комплектации Style) – двигатель 1,4/1,6 л, климат-контроль, электронная система курсовой устойчивости ESP, литые 16-дюймовые колесные диски.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1 и 1.2.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2–1.4.