ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 24

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед лобовым стеклом.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 2

Шаг 2

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные, а также нижние сопла.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 3

Шаг 3

Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево, вверх-вниз).
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 4

Шаг 4

В нижней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
Точно так же направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.

Шаг 5

Температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Автомобиль Hyundai i20 в зависимости от комплектации может быть оборудован системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или системой с блоком автоматического управления (климат-контроль). Расположение органов ручного управления климатом представлено на рис. 1.8, органов автоматического управления климатом – на рис. 1.9.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 1.8. Панель блока ручного управления климатом: 1 – выключатель кондиционера; 2 – выключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида; 4 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 5 – переключатель скорости вращения электровентилятора; 6 – переключатель выбора режимов распределения воздушных потоков
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.9. Панель блока автоматического управления климатом: 1 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – дисплей; 4 – клавиша включения/выключения кондиционера; 5 – выключатель режима рециркуляции; 6 – регулятор скорости вращения электровентилятора; 7 – выключатель обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей; 10 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 8

Шаг 8

Для включения кондиционера нажмите клавишу выключателя 1 (см. рис. 1.8). При этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите клавишу 1. Сигнализатор должен погаснуть.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 9

Шаг 9

Для включения режима рециркуляции нажмите клавишу выключателя 2 – в клавише загорится сигнализатор. В режиме рециркуляции в систему отопления (кондиционирования) и вентиляции поступает воздух из салона, где он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы. Для подачи в систему наружного (свежего) воздуха повторно нажмите клавишу выключателя 2. Сигнализатор в клавише при этом погаснет.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 10

Шаг 10

Для включения обогревателя стекла двери задка нажмите клавишу выключателя 3. При включении обогревателя в клавише загорится сигнализатор.
При наличии толстого слоя снега на стекле предварительно удалите его щеткой перед включением обогревателя.

Шаг 11

Обогреватель заднего стекла автоматически выключается примерно через 20 мин или при выключении зажигания. Для принудительного выключения обогревателя еще раз нажмите на клавишу выключателя 3.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 12

Шаг 12

Для изменения температуры воздуха в салоне поверните вправо рукоятку регулятора 4 для повышения температуры и влево для ее понижения.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 13

Шаг 13

Для изменения скорости вращения вентилятора поверните вправо рукоятку переключателя 5 для увеличения скорости вращения и влево для ее уменьшения.
При установке рукоятки в положение «0» вентилятор выключается.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 14

Шаг 14

Для выбора направления подачи воздуха поверните рукоятку переключателя 6 в нужное положение:
– подача воздуха в верхнюю часть салона;
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
– подача воздуха в нижнюю часть салона;
– подача воздуха в нижнюю часть салона, лобовое стекло и стекла передних дверей;
– подача воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей.

Шаг 15

Система автоматического управления климатом может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
Для включения автоматического режима управления выполните следующее.
1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1.9) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее появятся надпись «AUTO» (включен автоматический режим) и значение температуры подаваемого в салон воздуха – происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха и скоростью вентилятора.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 16

Шаг 16

В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от датчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.

Шаг 17

2. Регулятором 2 установите желаемую температуру воздуха в салоне.
3. Для выключения автоматического режима управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования салона нажмите клавишу «OFF» выключателя 10.
В автоматическом режиме при нажатии на какую-либо клавишу или вращении регулятора управление выбранной функцией будет осуществляться вручную, а остальные функции продолжат работу в автоматическом режиме. В автоматическом режиме работы независимо от установленного значения температуры система кондиционирования будет включаться автоматически для уменьшения влажности воздуха в салоне даже тогда, когда задана высокая температура.

Шаг 18

В ручном режиме управление системой отопления, кондиционирования и вентиляции осуществляется нажатием соответствующих выключателей.
1. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите клавишу 4 (см. рис. 1.9) выключателя системы кондиционирования, при этом в клавише загорится сигнализатор, а на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу – сигнализатор погаснет.
2. Для выбора режима распределения воздушных потоков нажмите клавишу 8. При каждом нажатии клавиши изменяется режим работы в следующем порядке:
– подача воздуха в верхнюю часть салона;
– поток воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
– подача воздуха в нижнюю часть салона;
– подача воздуха в нижнюю часть салона и на лобовое стекло;
– подача воздуха к лобовому стеклу автомобиля.
Независимо от выбранного режима распределения воздушных потоков возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.

Шаг 19

3. Для обеспечения рециркуляции воздуха внутри салона нажмите клавишу выключателя 5 режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается сигнализатор. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии клавиши режим рециркуляции отключается и сигнализатор гаснет.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Шаг 20

4. Для быстрого удаления влаги или инея с лобового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 9 интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Шаг 21

5. При нажатии клавиши выключателя 7 включается электрообогрев окна двери задка и наружных зеркал заднего вида (при наличии), одновременно загорается сигнализатор в клавише. При повторном нажатии клавиши обогрев выключается и сигнализатор гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 22

Шаг 22

Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения…
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 23

Шаг 23

…и температуры воздуха в салоне.

Шаг 24

Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в центральной части панели приборов возле лобового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне температуры воздуха в салоне.
Датчик температуры воздуха в салоне установлен в панели приборов со стороны переднего пассажира, рядом с блоком управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией. Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха не загораживайте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Будьте аккуратны во время химической чистки салона. Убирая салон пылесосом, ни в коем случае не подносите всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через отверстие датчика нарушается нормальное функционирование системы автоматического управления климатом.
Для нормальной работы системы климат-контроля держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!