Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность. Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки F, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Шаг 2
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Шаг 3
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
Шаг 4
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками F и L, нанесенными на стенку расширительного бачка.
Шаг 5
2. Для доливки охлаждающей жидкости откройте пробку расширительного бачка…
Шаг 6
3. …долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку.
Шаг 7
Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90° пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…
Шаг 8
…снимите пробку…
Шаг 9
…и долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Шаг 10
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.