Периодически (но не реже одного раза за 20 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости – в автоматической. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В автоматической коробке передач рабочая жидкость заменяется через 100 тыс. км.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85, в автоматическую – рабочую жидкость DIAMOND ATF SP9III.
Шаг 2
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.
Шаг 3
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную в нижней части картера коробки передач спереди по направлению движения.
Шаг 4
2. Уровень масла должен быть у кромки контрольного (наливного) отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой). Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.
Контрольное (наливное) отверстие расположено на коробке передач спереди по направлению движения.
Шаг 8
5. Залейте шприцем в отверстие масло до момента появления его из контрольного (наливного) отверстия. Заверните пробку. Удалите подтеки масла.
Шаг 9
6. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия…
Шаг 10
7. …и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Шаг 11
Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.
Шаг 12
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.
Шаг 13
Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
Шаг 14
8. Вверните пробку. 9. Залейте масло в коробку передач (см. пп. 4 и 5 данного подраздела).
Шаг 15
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполните следующие операции. 1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения. 2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1–2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3–4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать. 3. Недопустимо попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки передач, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.
Шаг 16
4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место. Повторно выньте указатель (щуп).
Шаг 17
5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней границей шкалы «HOT» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «С» на щупе. Диапазон А между метками носит рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями пп. 1 и 2.
Шаг 18
6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «HOT» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. В автоматическую коробку передач доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.
Шаг 19
7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.