Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль может быть установлен штампованный стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защитить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как он может прогнуться до картера и картер будет поврежден. Защиту картера устанавливает дилер, продавший автомобиль, по заказу. Так как защита может иметь разные варианты исполнения и, следовательно, разные способы крепления, приемы ее снятия в каждом случае необходимо определять индивидуально. Пластмассовый брызговик двигателя состоит из двух боковых частей (правой и левой). Приемы их снятия описаны в данном подразделе на примере левой части, правую часть снимают аналогично. Снимают брызговики и защиту картера двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания. Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Шаг 2
1. Выверните по два болта крепления левой боковой части брызговика к нижней поперечине рамки радиатора и к лонжерону кузова…
Шаг 3
Так расположены болты крепления левой боковой части брызговика двигателя.
Шаг 4
2. …и снимите ее.
Шаг 5
3. Правую боковую часть брызговика двигателя снимают аналогично. 4. Установите детали в порядке, обратном снятию.