Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 10», «на 17», «на 22». Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах впускных распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала поршень 1-го цилиндра может находиться как в ВМТ такта сжатия, так и в ВМТ такта выпуска). 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА И БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
Дальнейшие операции по установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
10. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала…
Шаг 9
11. …до совмещения метки А на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма с меткой Б на шкиве коленчатого вала.
Шаг 10
12. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров. Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°.