Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 13», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальный ключ для масляного фильтра. Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 8
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр…
Шаг 9
7. …и рукой отверните его.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 10
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 11
9. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом, заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 12
10. Отверните пробку маслоналивной горловины
Шаг 13
11. Залейте чистое масло (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»). Установите на место пробку маслоналивной горловины. 12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.