Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», тестер, оправка подходящего диаметра, молоток, универсальный съемник, отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированный сервисный центр или заменить генератор в сборе.
Показан ремонт генератора двигателя 2,7 л. Разборку, проверку и ремонт генераторов двигателей 2,2 и 2,4 л выполняют аналогично.
9. Снимите регулятор напряжения с выпрямительного блока.
Шаг 11
10. Выверните четыре винта крепления выводов статора к выпрямительному блоку.
Шаг 12
11. Снимите выпрямительный блок с задней крышки генератора.
Шаг 13
12. Отверните четыре гайки крепления крышек генератора.
Шаг 14
13. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
Шаг 15
14. Снимите шкив с вала генератора.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
Шаг 16
15. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить в крышках соосность отверстий для крепления генератора.
Шаг 17
16. Снимите пластину щеткодержателя.
Шаг 18
17. Подденьте края крышек…
Шаг 19
18. …и разъедините переднюю и заднюю крышки генератора.
Шаг 20
19. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Шаг 21
20. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
Шаг 22
21. Аналогично проверьте другие диодные цепи генератора.
Шаг 23
22. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Шаг 24
23. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Шаг 25
24. С помощью универсального съемника выпрессуйте ротор с подшипником из задней крышки.
Шаг 26
25. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
Шаг 27
26. …и снимите пластину.
Шаг 28
27. С помощью молотка и оправки подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник из крышки.
Шаг 29
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Шаг 30
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить.
Шаг 31
30. Для замены заднего подшипника спрессуйте его с вала ротора.
Шаг 32
31. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Шаг 33
32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.