Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров. В них можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели стартера, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать стартер самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт стартера выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Шаг 2
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок. 1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
Шаг 3
2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 4
3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 5
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 6
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин-1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Показан ремонт стартера двигателя объемом 2,7 л. Разборку, проверку и ремонт стартеров двигателей 2,2 и 2,4 л выполняют аналогично.
Шаг 7
Вам потребуются: ключ «на 6», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, молоток, оправка подходящего диаметра, тестер.
2. …и отсоедините наконечник шины от контактного болта.
Шаг 10
3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке стартера...
Шаг 11
4. …и снимите тяговое реле.
Шаг 12
5. Выведите из зацепления рычага якорь тягового реле.
Шаг 13
6. Выверните два стяжных болта.
Шаг 14
7. Выверните два винта крепления задней крышки.
Шаг 15
8. Снимите заднюю крышку.
Шаг 16
9. Снимите щеточный узел.
Шаг 17
10. Извлеките из корпуса статора ротор.
Шаг 18
11. Снимите с передней крышки корпус статора.
Шаг 19
12. Снимите три сателлита с вала привода.
Шаг 20
13. Снимите резиновое уплотнение с передней крышки.
Шаг 21
14. Снимите уплотнительное кольцо с коронной шестерни планетарного редуктора.
Шаг 22
15. Снимите пластину с передней крышки.
Шаг 23
16. Извлеките из передней крышки вал привода в сборе с муфтой свободного хода и рычагом привода.
Шаг 24
17. Снимите рычаг привода с муфты свободного хода.
Шаг 25
18. Сдвиньте ограничительное кольцо по валу ротора.
Шаг 26
19. Подденьте стопорное кольцо…
Шаг 27
20. …и снимите его с вала привода.
Шаг 28
21. Сдвиньте обратно ограничительное кольцо и снимите его с вала привода.
Шаг 29
22. Снимите с вала привода муфту свободного хода…
Шаг 30
23. …и коронную шестерню планетарного редуктора.
Шаг 31
24. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышку в сборе с втулкой.
Шаг 32
25. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
Шаг 33
26. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
Шаг 34
27. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 35
28. Проверьте омметром, замыкаются ли между собой контактные болты втягивающего реле.
Шаг 36
29. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
Шаг 37
30. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
Шаг 38
31. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
Шаг 39
– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
Шаг 40
– смажьте моторным маслом втулки, в которых вращается ротор стартера;
Шаг 41
– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой подходящего диаметра…
Шаг 42
…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора.
Шаг 43
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.