СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Передняя крышка 1 (рис. 10.4), задняя крышка 7 и корпус статора 12 стянуты двумя болтами 8. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. На валу ротора установлена роликовая муфта 17 свободного хода.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.4. Детали стартера: 1 – передняя крышка; 2 – винты крепления тягового реле; 3 – резиновое уплотнение; 4 – якорь тягового реле; 5 – возвратная пружина; 6 – тяговое реле; 7 – задняя крышка; 8 – стягивающие болты; 9 – винты крепления задней крышки; 10 – щеточный узел; 11 – ротор; 12 – корпус статора; 13 – сателлиты планетарного редуктора; 14 – вал привода; 15 – коронная шестерня планетарного редуктора; 16 – рычаг привода муфты свободного хода; 17 – муфта свободного хода; 18 – ограничительное кольцо муфты свободного хода; 19 – стопорное кольцо

Шаг 3

Ротор вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.
На передней крышке закреплено тяговое реле 6, якорь 4 которого через рычаг 16 перемещает муфту 17.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 6, якорь 4 которого перемещает рычаг привода 16, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и будет проскальзывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений. Режим работы стартера кратковременный (рекомендуемая длительность до 10 с).
При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А·ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!