Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески. Резиновые подушки стабилизатора передней подвески подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
6. Проверьте на отсутствие люфта в шаровых шарнирах стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
Шаг 8
7. Проверьте состояние защитного чехла шаровой опоры. Если чехол поврежден, замените рычаг в сборе.
Шаг 9
8. Проверьте шаровые опоры на наличие люфта. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
Шаг 10
9. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените ступицу в сборе.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Шаг 11
10. Проверьте на отсутствие люфта в местах крепления рычага передней подвески к подрамнику спереди…
Шаг 12
11. …и сзади. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. При наличии люфта в соединениях рычага передней подвески замените рычаг в сборе.
Шаг 13
12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески.
Шаг 14
13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Шаг 15
14. Аналогично проведите все вышеперечисленные операции с другой стороны передней подвески.