Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески. Проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). 1. Осмотрите, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Шаг 2
2. Осмотрите амортизатор. Потеки жидкости и запотевание не допускаются.
Шаг 3
3. Проверьте наличие люфта в нижнем креплении амортизатора. Аналогично проверьте наличие люфта в верхнем креплении амортизатора.
Шаг 4
4. Проверьте передние и задние резинометаллические шарниры верхнего рычага подвески, а также наличие люфта (для наглядности пружина подвески снята). Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между шарниром рычага и поперечиной и попытайтесь покачать рычаг.
Шаг 5
5. Проверьте наличие люфта в шаровом шарнире верхнего рычага.
Шаг 6
6. Проверьте наличие люфта в креплениях нижнего поперечного рычага к поперечине…
Шаг 7
7. …и к кулаку подвески.
Шаг 8
8. Проверьте наличие люфта в креплениях переднего поперечного рычага к поперечине…
Шаг 9
9. …и к кулаку подвески.
Шаг 10
10. Проверьте наличие люфта в креплениях продольного рычага.
13. Аналогично проведите все вышеперечисленные операции с другой стороны. 14. Проверьте состояние подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.