Основные причины, делающие пуск дизельного двигателя невозможным: 1. Отсутствие или сильное снижение компрессии, причем, чем компрессия выше, тем пуск надежнее. 2. Не работают свечи накаливания (или хотя бы одна из них). Самый надежный способ проверки работоспособности свечей – подключение непосредственно к аккумуляторной батарее (свечи следует предварительно снять с двигателя). За время, равное периоду горения сигнализатора свечей накаливания в комбинации приборов, наконечник свечи должен накалиться до ярко красного цвета. 3. Нет напряжения на свечах накаливания (как перед пуском, так и во время вращения коленчатого вала двигателя стартером). Следует отметить, что работа сигнализатора в комбинации приборов не является гарантией подачи напряжения на сами свечи накаливания. 4. Подающая магистраль пережата или засорена отложениями парафина (обычно это бывает из-за низкого качества дизельного топлива или из-за несоответствия сезонности топлива, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении с температурой воздуха не ниже +10 °С двигатель заводится без проблем). Отложения парафина обычно накапливаются или в топливном фильтре, или в сетке фильтра грубой очистки модуля топливного насоса, установленного в топливном баке. Если фильтры засорятся парафином, засорятся и форсунки. 5. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) двигателей и, как следствие, несвоевременный впрыск. 6. Недостаток топлива в момент впрыска. Проверка может быть проведена только с помощью специального диагностического оборудования. 7. Перегорел предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (см. «Монтажные блоки»). 8. К дополнительным причинам можно отнести низкие обороты двигателя при вращении его стартером или полный отказ стартера (причины проблемы при этом нужно искать в исправности и работоспособности аккумулятора или стартера, возможны также косвенные причины, зависящие от состояния двигателя и вязкости масла). 9. Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра. При этом обычно затруднен пуск горячего двигателя, холодный двигатель пускается нормально.