Автомобили Hyundai Santa Fe с бензиновыми двигателями рассчитаны для работы на бензине с октановым числом 95.
Для автомобилей с дизельными двигателями используется дизельное топливо с цетановым числом 51 или выше (EN590).
В дизельных двигателях топливо также смазывает прецизионные подвижные части топливной аппаратуры, поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и других инородных примесей. При появлении воды в топливе ее необходимо немедленно удалить. Вода может попасть в топливо либо при заправке (несоблюдение технологии производства на НПЗ или правил хранения топлива на АЗС), либо при ее конденсации из воздуха в баке (особенно это проявляется весной и осенью, когда днем тепло, а ночью холодно), поэтому заправляться нужно на «проверенной» АЗС и по возможности ездить с полным баком, что уменьшит количество конденсированной воды в баке.
В последнее время в связи с усложнением элементов систем питания современных дизелей остро встал вопрос о смазывающих свойствах дизельного топлива. В процессе удаления серы из топлива его смазывающие свойства ухудшаются, поэтому некоторые производители добавляют в топливо присадки, улучшающие его смазывающие свойства. При заправке дизельным топливом на разных АЗС вы наливаете в бак разнородные «смазывающие» присадки, об их совместимости и эффективности вам остается только догадываться. Единственной вашей гарантией против повышенного износа элементов топливной системы из-за недостаточных смазывающих свойств топлива является покупка таких присадок отдельно. Сегодня в продаже их очень много. При выборе необходимо избегать присадок, содержащих алкоголь, в остальном стоит руководствоваться рекомендациями производителей (присадок, топлива и автомобиля) и не пренебрегать советами друзей, знакомых, которые уже применяли те или иные присадки на аналогичных машинах.
Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из автоцистерны, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов. Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в топливе осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества топлива.
Топливо, попавшее на детали кузова, сразу же вытрите чистой обтирочной тканью.
При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за накопления статического электричества.
Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина может привести к «отравлению» катализаторов, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя.
На колонках для этилированного бензина (старого образца со стрелочными указателями) использовались заправочные краны с наконечниками увеличенного диаметра. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.