Шаг 4
Система курсовой устойчивости (ESP). Главный контроллер системы ESP (ElecTRonic Stability Programm) – это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 кбайт памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом.
Система курсовой устойчивости срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по большему радиусу, чем радиус поворота. Система ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую маневренность и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес система снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, система активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «противовращения», исключающий боковой занос. Работает система ESP на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, система ESP очень эффективна, однако в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому, если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.