Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости. Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией. 1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. При необходимости доведите его до нормы. 2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
Шаг 2
Так расположен клапан для удаления воздуха на автомобиле с дизельным двигателем…
Шаг 3
…а так – на автомобиле с бензиновым двигателем. При отворачивании клапана Б необходимо удерживать его штуцер вторым ключом А.
Шаг 4
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. 4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
Иногда после отпускания педаль сцепления остается в нижнем положении. В этом случае верните ее рукой в верхнее положение.
Шаг 5
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется проверять снова.
Шаг 6
6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.