Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года в России на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт Петербургом. В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.
Автомобиль относится к компактному классу (по европейской классификации класс B) и соответствует европейским экологическим нормам Eвро 4.
В июне 2014 года автомобиль подвергся рестайлингу. Были изменены бамперы и облицовка радиатора, световые приборы, маршрутный компьютер, обивки дверей, стали доступны новые опции.
В России автомобили предлагают в трех основных комплектациях:
– ACTIVE – неокрашенные ручки дверей и боковые зеркала, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, иммобилизатор, система предупреждения водителей сзади об экстренном торможении, центральный замок, электропривод и электрообогрев боковых зеркал (кроме автомобилей с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач), регулировка передних ремней безопасности по высоте, легкая тонировка стекол, передние электростеклоподъемники, косметические зеркала с крышками в солнцезащитных козырьках, пепельница, прикуриватель, подогрев передних сидений (кроме автомобилей с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач), складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, брызговики всех колес, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевого колеса по высоте, фильтр поступающего в салон воздуха, дневные ходовые огни, 15 дюймовые стальные колесные диски, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовка, кондиционер (кроме автомобилей с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач);
–
COMFORT (вместо или дополнительно к комплектации ACTIVE) – задние электростеклоподъемники, электростеклоподъемник двери водителя с автоматическим режимом, раскладной ключ зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, аудиосистема FM/CD/MP3/ RDS, разъемы USB и AUX на панели приборов, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе;
– ELEGANCE (вместо или дополнительно к комплектации COMFORT) – система помощи при парковке, регулировка положения рулевого колеса по вылету, обогрев рулевого колеса, климат контроль, система Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, кнопки управления мобильным телефоном на рулевом колесе, громкоговорящая связь Hands Free, два дополнительных высокочастотных динамика аудиосистемы, регулируемый центральный подлокотник с боксом, футляр для очков в потолочной консоли, глянцевые вставки панели приборов, мягкие подлокотники дверей, отделка рулевого колеса и рычага управления коробкой передач кожей, комбинация приборов Supervision, ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, хромированная отделка крышки багажника (у автомобиля с кузовом седан), спойлер двери задка (у автомобиля с кузовом хэтчбек), щетки стеклоочистителя с аэродинамическими элементами.
Кроме стандартных комплектаций дилеры предлагают широкий выбор дополни тельного оборудования и аксессуаров.
На автомобили устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Автомобили с двигателем 1,4 л комплектуют пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. До 2014 г. такие же коробки передач устанавливались и на автомобили с двигателем 1,6 л. С июня 2014 г. на автомобилях с двигателем 1,6 л применяются шестиступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая коробки передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, не зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес дисковые, с плавающей скобой. До 2012 г. на часть автомобилей устанавливались барабанные тормозные механизмы задних колес. В конструкции тормозной системы применяются вакуумный усилитель тормозов и антиблокировочная система (ABS) с подсистемой автоматического распределения тормозных сил (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевая колонка во всех комплектациях регулируется по углу наклона, а в комплектации ELEGANCE (и в комплектации COMFORT по специальному заказу) – по вылету рулевого колеса. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем рулевого управления. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Кузов типа седан или хэтчбек – несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (до 2012 г. на часть автомобилей устанавливалась неразрезная спинка заднего сиденья).
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1 и 1.2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.3–1.5.