ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. 
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает мало инерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат контроль). 
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Шаг 2

Рис. 1.11. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления: 1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5, 7 – кнопки включения обогрева передних сидений; 6 – выключатель режима рециркуляции

Шаг 3

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

Шаг 4

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх вниз.

Шаг 5

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево вправо. 
Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Шаг 6

1. Регулятором 1 (рис. 1.11) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха. 
2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости. Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогревадвигателя. 
Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

Шаг 7

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

Шаг 8

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

Шаг 9

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 6 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.
Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Шаг 10

6. Для включения обогрева сиденья водителя или переднего пассажира нажмите, соответственно, кнопку 5 или 7. При однократном нажатии на кнопку включается первая (слабая) ступень обогрева, при этом в кнопке загорается один индикатор. При третьем нажатии на кнопку обогрев сиденья выключается. Настройка автоматической системы управления микроклиматом (рис. 1.12) осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Шаг 11

Рис. 1.12. Автоматическая система управления микроклиматом: 1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель кондиционера; 7 – выключатель режима рециркуляции; 8, 11 – кнопки включения обогрева передних сидений; 9 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 10 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла





Готово!