УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 1

Шаг 1

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Если на автомобиле установлена шестиступенчатая коробка передач, для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

В автоматической 4-ступенчатой коробке передач включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 4

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения: 
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель; 
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 5

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение. 
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 6

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. 
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 7

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора; 
«3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач может работать в автоматическом или в ручном режиме. 
Пуск двигателя возможен только в положениях селектора «P» (парковка) и «N» (нейтраль). Если рычаг селектора находится в другом положении, при повороте ключа в замке зажигания стартер не включится.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

Для движения вперед в автоматическом режиме, удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите кнопку разблокировки селектора (указана на фото стрелкой). Теперь, не отпуская кнопку разблокировки, переведите рычаг селектора из положения «P» назад через положения «R» и «N» в положение «D» (движение). На дисплее бортового компьютера отобразится буква «D». 
После отпускания педали тормоза на ровном участке дороги или на спуске автомобиль тронется с места. При трогании с места на подъеме необходимо нажать на педаль акселератора. Передачи будут переключаться автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и положения педали акселератора. 
Для максимального ускорения автомобиля в автоматическом режиме движения, резко нажмите на педаль акселератора до упора, преодолев усилие пружины. При этом произойдет принудительное переключение на пониженную передачу (режим Kick-down). 
При непродолжительных остановках автомобиля в автоматическом режиме движения можно не переводить рычаг селектора в положение «N», а оставлять его в положении «D», удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза. При продолжительной остановке, например, в дорожной пробке, переведите рычаг вперед в положение «N». При этом на дисплее бортового компьютера отобразится буква «N». 
Для движения в ручном режиме переместите рычаг селектора из положения «D» влево. Теперь для включения повышенной передачи толкните рычаг вперед в направлении знака «+», а для включения пониженной передачи – назад в направлении знака «–». При этом номер включенной передачи будет высвечиваться на дисплее бортового компьютера.

В ручном режиме движения переключение не произойдет, если включение выбираемой водителем передачи приведет к недопустимо низкой или недопустимо высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При движении в ручном режиме со слишком низкой или слишком высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя автоматическая коробка передач принудительно включит более подходящую для движения передачу.

Шаг 10

Чтобы перейти из ручного в автоматический режим движения, переместите рычаг селектора автоматической коробки передач вправо в положение «D». 
При непродолжительных остановках автомобиля в ручном режиме движения можно не переводить рычаг селектора в положение «N», а оставить его в положении «M», удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза. При продолжительной остановке, например, в дорожной пробке, переведите рычаг вправо в положение «D», а затем вперед в положение «N». 
При постановке автомобиля на длительную стоянку установите селектор автоматической коробки передач в положение «P» (парковка). Для этого на неподвижном автомобиле, удерживая педаль тормоза нажатой, переведите рычаг селектора вперед через положение «R» в положение «P», при этом на дисплее высветится буква «P». В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля.

Не переводите селектор автоматической коробки передач в положение «P» при движении автомобиля. Это приведет к дорогостоящему ремонту трансмиссии.

Шаг 11

Для включения передачи заднего хода из положения селектора «P», удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите кнопку разблокировки селектора. Затем, не отпуская кнопку разблокировки, переведите рычаг селектора из положения «P» назад в положение «R» (задний ход). При этом на дисплее отобразится буква «R».
Никогда не переводите селектор автоматической коробки передач в положение «R» при движении автомобиля вперед и в положение «D» при движении автомобиля назад. Это приведет к дорогостоящему ремонту трансмиссии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!