ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 2

Шаг 2

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.
Компрессор укомплектован двумя переходниками. Один из переходников имеет резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания, а другой – резиновый наконечник. Компрессометры с резиновым наконечником при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Шаг 3

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель.
3. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 4

Шаг 4

4. Выверните четыре болта крепления крышки свечных колодцев...
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 5

Шаг 5

5. ...и снимите крышку.

Шаг 6

6. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, снимите катушки зажигания с автомобиля (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 7

Шаг 7

7. Выверните все свечи (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 8

Шаг 8

8. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Шаг 9

9. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
10. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1 .
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 10

Шаг 10

11. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Шаг 11

12. Повторите операции 7–9 для остальных цилиндров. Нормативное значение давления 1,22 МПа. Минимальное значение давления должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 12

Шаг 12

13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!