Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовый ключ «на 10». 1. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
Шаг 2
2. Выверните два болта...
Шаг 3
3. ...и три винта крепления корпуса масляного насоса.
Шаг 4
4. Снимите корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Шаг 5
5. Выверните пробку из отверстия редукционного клапана...
Шаг 6
6. ...извлеките из корпуса пружину...
Шаг 7
7. ...и плунжер редукционного клапана.
Шаг 8
8. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
Шаг 9
9. Извлеките из крышки цепи привода газораспределительного механизма ведущую...
Шаг 10
10. ...и ведомую шестерни масляного насоса.
Шаг 11
11. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм. 12. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса – 0,376 мм.
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя»).
Шаг 12
13. Установите шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на ведущей и ведомой шестернях были обращены внутрь крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Шаг 13
14. Нанесите валиком герметик по всему периметру привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и корпуса масляного насоса. 15. Установите крышку масляного насоса и все ранее снятые детали в обратном порядке.
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час – это время необходимо для полимеризации герметика.