Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат. Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка на «12», удлинитель, вороток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 2
4. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Шаг 3
5. ...и снимите шланг с патрубка.
Шаг 4
6. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата...
Шаг 5
7. ...снимите корпус термостата со шпилек его крепления...
Шаг 6
8. ...и извлеките термостат из блока цилиндров.
Шаг 7
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Шаг 8
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5)°С; – температура полного открытия клапана – 95°С; – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Шаг 9
10. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.