РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 23

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

2. Удерживая ключом TORX Т50 вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

3. Снимите с вала генератора шкив...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

4. ...и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Шаг 5

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

6. Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

7. Выверните два болта и отверните гайку крепления щеткодержателя...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

8. ...и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Шаг 9

9. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

10. Выверните четыре стяжных болта.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

11. Снимите крышку со стороны привода.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

12. Извлеките ротор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

14. ...и снимите пластину.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

16. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Шаг 17

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

18. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 19

Шаг 19

19. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

20. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 21

Шаг 21

21. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Шаг 23

23. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
25. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.
26. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
27. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.
28. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
29. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!