Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 3
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 5
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 6
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
23. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
Шаг 30
24. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
Шаг 31
25. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 32
26. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
Шаг 33
27. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 34
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера...
Шаг 35
29. ...замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
Шаг 36
30. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
Шаг 37
31. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
Шаг 38
32. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 40
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
Шаг 41
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
Шаг 42
– при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);
Шаг 43
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.