СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 1

Шаг 1

Стартер автомобиля Kia Cerato представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартеров, применяемых на автомобилях Kia Cerato, приведены в табл. 10.7.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Крышки 1 и 11 (рис. 10.7), а также корпус статора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 10. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 – передняя крышка; 2 – рычаг привода; 3 – опора рычага привода; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – прокладка; 6 – якорь тягового реле; 7 – возвратная пружина; 8 – тяговое реле; 9 – вал привода; 10 – шестерни планетарного редуктора; 11 – задняя крышка; 12 – щеточный узел; 13 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 14 – ротор; 15 – коронная шестерня; 16 – корпус статора; 17 – муфта привода; 18 – ограничительное кольцо муфты привода; 19 – стопорное кольцо муфты привода

Шаг 5

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.
На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода 17.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!