Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы его заменяете.
Шаг 2
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса)
Шаг 3
2. Приподнимите крышку ниши для запасного колеса.
Шаг 4
3. Снимите бокс с инструментом и извлеките из него домкрат, вороток и ключ для гаек колес.
Шаг 5
4. Отверните фиксатор запасного колеса.
Шаг 6
5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
Шаг 7
6. Включите первую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
Шаг 8
7. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ»).
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
Шаг 9
8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
Шаг 10
9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите декоративный колпак.
Шаг 11
10. Снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас. Запрещается устанавливать малоразмерное колесо («докатку») на место ведущего колеса переднеприводного автомобиля. При проколе переднего колеса установите «докатку» вместо заднего колеса, а заднее колесо переставьте вперед.
Шаг 12
11. Установите запасное колесо вместо снятого, навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.
Шаг 13
12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки через одну.
Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа. Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки 90–120 Н·м). Не смазывайте гайки крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.
Шаг 14
13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного малоразмерного колеса («докатки»).
Автомобиль укомплектован малоразмерным запасным колесом («докаткой»). Малоразмерное запасное колесо можно использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа или гаража со скоростью не более 80 км/ч. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов. На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании.